Vanish «Детское творчество без границ» Детское творчество    без границ! [Версия для печати] Статьи > Лепка Лепка: ребенок познает мир Нравится

Примерно от года до трех лет ребенок уже многим интересуется, но не умеет занять себя сам. Чтобы малыш нормально развивался, взрослые должны постоянно чем-то с ним заниматься. Одно из увлекательных и очень полезных дел — лепка. Да-да, лепка, не думайте, что это слишком сложно для нашего малыша.

Что: цель занятий

Давая ребенку пластилин, не ждите, что он сразу вылепит собачку или хотя бы колобка. Он этого колобка, может, и во взрослом состоянии не осилит. Цель лепки — сама лепка, то есть возня с материалом; тут важен процесс, а не результат. Когда малыш мнет и щиплет пластилин, он развивает мелкую моторику, то есть упражняет правое полушарие мозга, ответственное за логическое мышление, внимание, двигательную и зрительную память, воображение и координацию движений.

Зачем: польза для ребенка

Кроме мелкой моторики, малыш во время занятий лепкой развивает речь. Он узнает названия цветов («солнышко мы сделаем из желтого пластилина»), предметов, геометрических фигур, действий («пластилин надо мять, тянуть, раскатывать»). Ребенок осваивает такие понятия, как больше и меньше, толще и тоньше. Он учится считать, потому что у поросенка четыре ноги, два уха, а пятак всего один.

Самым маленьким очень важно развивать осязание. В процессе лепки они на ощупь познают свойства вещества, его пластичность, вес и форму. Лепить можно из глины, пластилина, теста, воска, и все эти субстанции по-разному реагируют на прикосновение.

Дети, которые что-то делают своими руками, улучшают координацию движений и развивают творческое мышление.

Совет от Vanish

Когда ребенок лепит, он тоже скульптор и имеет право на творческий беспорядок. Не отвлекайте его призывами к аккуратности, все равно придется стирать. Пятновыводители Vanish Oxi Action помогут справиться даже с самыми сложными пятнами. Vanish Oxi Action позаботится о стирке, а у родителей останется больше времени и сил, чтобы посвятить себя общению с ребенком.

Когда и как: рекомендации по возрастам

Дать ребенку пластилин можно уже в восемь месяцев, когда он уверенно сидит. В этом возрасте младенец мнет материал, отрывает от него куски, делает вмятины пальцем или палочкой и, увы, нередко тянет его в рот. Если вы к этому не готовы, начните попозже.

Малыши полутора-двух лет обращаются с материалом более уверенно, мнут его, отрывают куски, расплющивают ладошкой шарики в лепешечки, размазывают пластилин по поверхности.

В два-три года ребенок отрывает от пластилина маленькие кусочки не ладонью, а пальцами, скатывает колбаски и шарики. Под руководством взрослого он составляет мозаику из цветных кусочков пластилина. Может, например, прилепить белые точки на мухомор или черные — на божью коровку. Только покажите ему, куда ставить пятнышки. Малышу по силам фигурки, которые изготавливают из целого куска пластилина, — он вытягивает хвостик и клювик на фигурке птички, которую слепила мама, или делает простейшую тарелочку.

В три-четыре года ребенок осваивает изображение основных форм (шар, цилиндр, диск) и может делать фигурки, состоящие из нескольких частей. Это сложнее, чем вытягивать детали из целого куска, потому что целое нужно мысленно разъять на части, сделать их, а потом соединить. Обратите внимание на то, чтобы ребенок, собирая фигурку, плотно прижимал друг к другу детали, не нарушая при этом их исходной формы. Начинать лучше с несложных объектов. Основа снеговика — три шарика разного размера. Из нескольких разноцветных шариков можно составить гусеницу.

В четыре-пять лет у малыша хорошо развиты пальцы, и от него можно требовать большей точности изображения. Дети уже воспринимают недолгие объяснения взрослых. Они в состоянии слепить простенькие фигурки животных (рыбку, поросенка) и человека. Девочку в широкой до земли юбке делать легче, чем мальчика, у которого должно быть две ноги, причем одинаковой длины. В этом возрасте детей учат смешивать пластилин разных цветов, но не более трех, так, чтобы кусок получился однотонным или «мраморным», с разводами.

Пятилетки уже могут лепить с натуры, например копировать игрушку. Они должны изображать человека и животных в действии: котенка с клубком или танцующего мишку.

В шесть-семь лет у детей расширяется кругозор. Мускулатура кисти значительно окрепла, движения пальцев стали точнее. Следует обращать их внимание на форму предмета и детали изображения. Дети предварительно обдумывают тему работы, количество и качество необходимых материалов, учатся работать с каркасом и украшают изделие дополнительными деталями: фольгой, перышками, бисером.


Детское творчество без границ

Любой материал для лепки непременно оставляет пятна. Вспомните скульпторов в перепачканных фартуках посреди такой же заляпанной мастерской. Когда ребенок лепит, он тоже скульптор и имеет право на творческий беспорядок. Не отвлекайте его призывами к аккуратности, все равно придется стирать. Пятновыводители Vanish Oxi Action помогут справиться даже с самыми сложными пятнами. Vanish Oxi Action позаботится о стирке, а у родителей останется больше времени и сил, чтобы посвятить себя общению с ребенком.

Другие статьи Ванишки по теме Самодельный пластилин Узнай больше о Vanish на www.vanishinfo.ru